Радость бессмертных кровососов от кинематографии, впрочем, неудивительна: на несчастьях красавицы Беллы Свон уже за первую ночь проката Вайц и Ко заработали почти 27 миллионов долларов. Другая, на месте актрисы Кристен Стюарт, плясала бы от восторга, но наша Белла верна себе и все 130 минут экранного времени страдает.
Страдает от того, что слишком юная, от того, что стала на год старше, от того, что уехал возлюбленный, от того, что нашла возлюбленного, от того, что невозлюбленный ведет себя не по-людски, а третий, и вовсе безразличный мужчина, зажимая ладонью рот, летит в туалет, ибо не выносит вида крови. Удивительное дело, но Белла ухитряется страдать даже там, где страдать в принципе невозможно, а надо радоваться достижениям народного индейского хозяйства в виде двух починенных мотоциклов или брать ноги в руки и убегать от внезапно вернувшихся врагов.
Помимо Беллиных страданий, которые, несомненно, представляют собой главную интригу второй части <<Сумеречной саги>> и занимают львиную долю экранного времени, в кадре все-таки успевают случиться некоторые любопытные вещи. Например, скучные индейцы из местной резервации, оказываются вполне симпатичной стаей волков-оборотней, демонстрирующих крутой рельеф обнаженных торсов, беспрецедентный альтруизм, а так же молниеносное наращивание ногтей до состояния полуметровых когтей, и зубов - до состояния мечевидных клыков. А вампирский мир неожиданно расширяется от пары кланов до сложной системы со своей иерархией, традицией и системой судопроизводства, возглавляемой итальянскими аристократами Вальтури.
Сама Белла к подобным открытиям остается подозрительно хладнокровна - до той поры, пока дело не касается непосредственно Эдварда. Правда, актер Роберт Паттинсон во второй части присутствует больше в роли призрака самого себя, но гордый профиль, томный взгляд и роскошный маникюр при нем, так что каждое Беллино видение сопровождается дружным зрительским <<ааааах!>>. Паттинсон несколько секунд страстно торгует лицом и исчезает, вновь погружая нас в пучину Беллиных страданий.
Тихая надежда на настоящий вампирский экшн появляется ближе к концу, когда герои оказываются брошенными на колени перед судейской коллегией Вальтури. Кажется, что уж эти-то тысячелетние парни, поедающие пачками глупых итальянских туристов, покажут миру, что такое истинный вампир. Увы! Главный Вальтури добрых полчаса демонстрирует только дешевые красные линзы, редкостно паскудную мимику и странный дизайн ногтей. А его помощники позами и ужимками обращают зрительское внимание на то, как неудобно и утомительно сидеть в высоких судейских креслах.
К сожалению, даже центральный кадр, который просто обречен был стать местным шедевром, сценаристы ухитрились испортить... Вот Вальтури, великий чтец мыслей, берет Беллу за руку, вот сосредотачивается... Камера тщательно фиксирует юношеские прыщи тысячелетнего кровососа, качество ткани костюма, Беллин маникюр... вот на лице вампира появляется изумленное выражение... Вот зал, привстав, уже готов услышать сакраментальное <<Пусто!>>, но... Вальтури просто отпускает руку Беллы и выдает жалкое безликое <<Не могу...>>.
Что ж, если, вопреки легендам, в <<новолуние>> вампиры выглядят так и только так - остается надеяться, что хотя бы в иные фазы луны они умеют держаться более достойно.