Итак, наверное, уже все давно наслышаны о новом суперфильме «Черная молния». Предлагаем, познакомиться с историей создания этой картины поближе. По словам Тимура Бекмамбетова, идея фильма принадлежит его другу Александру Войтинскому.
Также Тимур рассказал, что предложенный им Войтинскому первоначальный вариант знакомил зрителей с культурой и историей русских стритрейсеров. А в картине, которую сделал Войтинский, от первоисточника осталась только черная волга.
Идея фильма довольно поучительна – она рассказывает о том, что лучше жить для людей и не желать им того, что не хотел бы получить в ответ.
Также этом фильм поет оду отечественному автопрому, о том, что умели все-таки наши производить качественные автомобили. Злодей тут «порхает» на чужом «Мерседесе», а положительный герой на родной «Волге», которая, к тому же, наделяет его сверхсилой. Отличает «Черную Молнию» и тот факт, что, сам по себе, главный герой – это обычный парень, а не какой-то супермэн, как принято в американских фильмах. И все его сверхспособности заключены в «Волге».
Подбор актеров тоже был специфическим. Тимур не скрывает, что главные роли отдал своим друзьям: Александру Войтинскому и Дмитрию Киселеву. Дальнейшим подбором актерского состава уже занимались именно они, ставшие впоследствии еще и режиссерами фильма. Главным критерием отбора актеров стало то, чтобы у последних было что-то общее со своим героем, что позволило бы лучше им вжиться в роль.
Тимур также отмечает и то, что его интерес к массовому кино был не случайным. В подобном жанре легче показать эту тонкую грань между добром и злом. В таких картинах, сколь бы закрученным ни был сюжет, всегда добро побеждает. Нельзя пропустить и тот факт, что любители «Дозоров» смогут найти в фильме много знакомого. Ведь, как утверждает сам Бекмамбетов, «Дозоры» служили основой для рождения «Черной молнии» и, хотя, по стилю фильмы довольно сильно различаются, сходство, все же, легко можно обнаружить.
По словам Тимура Бекмамбетова, главный мессидж первого супергеройского кино России полностью идентичен американскому. Ведь все «крутые парни» в американском кино вынуждены жертвовать собой ради близких людей - невинных жертв обстоятельств, или даже целой планеты. Подобную же картину мы наблюдаем и в «Черной молнии». К сожалению, в России это первый фильм о герое, а ведь все детство мы жили по принципам человеческого героизма, впрочем, как и весь мир. Выдумки про американский или еще чей-то индивидуализм – это лишь умные стратегии политологов. Каждой стране нужен герой, чтобы было на кого равняться, чувствовать, что есть кому ее защитить. Именно для этого создан этот фильм.
Тимур рассказал и об идеях нового фильма «Особо опасен»: он очень надеется, что в продолжении этой картины сыграет известная американская актриса - Анджелина Джоли. Тимур также сообщает, что в новой части «Особо опасен» по дуге будут летать уже не только пули, но и ракеты – а ведь это стало почти визитной карточкой фильма.
Размышляя о законах физики, господин Бекмамбетов отметил, что фильм хорошо смотрится, когда все, что в нем происходит на глазах зрителя – реально. Но, все же, большая симпатия к главному герою, а также желание и вера в его победу, позволяют авторам фильмов немного подкорректировать реальность, что, по их мнению, зритель с радостью прощает.
Размышляя о будущем, Тимур говорит, что у него расписаны практически все 24 часа в сутках, так как он одновременно занимается несколькими американскими проектами на разных этапах, где он выступает то в роли продюсера, то – режиссера. Также у него есть идеи по поводу «Черной Молнии – 2» и еще одного новогоднего фильма, который обещает стать хитом года. Бекмамбетов называет скорее случайностью, чем закономерностью то, что в картинах «Ирония Судьбы. Продолжение» и «Черная Молния» он является продюсером и режиссером одновременно. Например, уже появился проект «Девять», в котором Тимур выступает исключительно продюсером фильма.
Если же говорить о цели, которую преследует Тимур, то главным для него является все же продюссирование и продвижение российских фильмов, которые способны конкурировать с американским кинематографом на равных. Есть у него и любимая группа актеров, с которой ему нравится работать, а также своя постоянная команда специалистов по костюмам, постановке, монтажу и компьютерной графике.
Говоря о своей популярности, Тимур отмечает, что личная слава ему только мешает, и лучше бы знаменитыми были его работы. Но случилось так, что, в свое время, «лихие» режиссеры, имеющие деньги, но не страдающие любовью к зрителю, создали множество картин, которые и фильмами-то трудно назвать. И теперь, чтобы твои работы заметили и смотрели, приходится их отделять от всей этой массы плохого кино, гарантируя качество, так сказать, лично. Так и началась история популярности Тимура Бекмамбетова.
В Америке, кстати, лично Тимура пока не узнают – пока только по фамилии. С фамилией Бекмамбетова тоже связана целая история: сначала он боролся в России, чтобы ее запомнили, а теперь практически тоже самое приходиться делать и в Америке. А это, прежде всего, говорит о том, что необходимо создавать такие работы, чтобы не запомнить создателя было просто невозможно.